www.room-park.ru
К началу страницы
Строительный блог

«Дневник строителя» 5

07 / 08 / 2019
Рады снова видеть вас на страничке нашего блога «Дневник строителя» ЖК «Румянцево-Парк». Очевидно, вы уже успели заметить, что это наш 5-й выпуск, юбилейный!
Чем быстрее летит время, тем активнее идет стройка, а значит и у нас появляется еще больше информации со строительной площадки, которой мы можем с вами делиться. Спасибо, что вы нас читаете! Спасибо, что нас выбираете!



Хотите узнать, что нового произошло с нашего прошлого визита? Тогда мы не будем оттягивать удовольствие! Пора ознакомиться с отчетом…

Забивка свай на Д2
Первым делом, как и обещали в прошлый раз, мы доложим вам, как обстоят дела на территории строительства Дома Д2. Строительство Д2 началось с секций № 7,8 и как видно на фото, на данном этапе почти полностью выполнены работы по изготовлению фундаментных плит, завершена гидроизоляция и подготовлены ниши для будущих лифтов.



На территории всех остальных секций продолжается активная работа по установке свай, которые требуют тщательного соблюдения всех технологий и норм погружения.
«Слова словами», - скажете вы, а что это за процесс и как он реализовывается - расскажем вам мы.
Одновременно с перебазировкой техники на объект доставляются железобетонные сваи. Для того чтобы их транспортировка прошла успешно, сваи укладываются в 2-3 ряда и фиксируются стальными тросами.



В соответствии с расчетами наших проектировщиков, сваи для Д2 составили 12м в длину, а их объем 40х40 см.
В первую очередь размещаем сваебойную установку и буровую машину на месте погружения сваи. Для начала нужно пробурить отверстие в земле. Затем лежачую сваю соединить через монтажную петлю с карабином лебедки копра, только после этого копер (такая специальная машина для установки и погружения свай) может смело подтягивать железобетонную конструкцию к месту своей дислокации.



На свае фиксируется кольцевой и страховочный строп, далее с помощью лебедки копровой мачты она взлетает над землей и вертикально устанавливается на точке забивки. После этого начинается самое интересное - в работу включается дизель-молот!



Уверенными, монотонными движениями он забивает сваю в лунку. Переменными ударами с равным интервалом свая погружается в землю. Далее после отказа сваи (она упирается в грунт и перестает двигаться вниз), ее верхушки срезают и выравнивают на одном уровне.



В итоге мы получаем бетонные пеньки, которые торчат из котлована. А за видимой картинкой, там, внутри земли, скрывается 12-ти метровый хвост сваи который на века останется в грунте.



Последним этапом строительства фундамента является обвязка погруженных свай железобетонным ростверком. Но об этом процессе мы расскажем вам в последующих выпусках нашего блога!

Фиброцементные плиты
Скорее всего вы уже успели ни раз обратить внимание на фасады наших домов и заметить, что они состоят не только из клинкерного кирпича от компании White Hills. На фасадной части здания присутствуют и фиброцементные плиты от компании LTM. LTM изготавливает свою продукцию из прочного материала нового поколения - фиброцемента, который отличается высокой пожароустойчивостью. Между прочим, фасадные панели этой компании превосходят своих конкурентов за счет ряда преимуществ. Это высокая экологичность, пожаростойкость, влагостойкость, безупречный внешний вид и особая конструкция вентилируемых плит, которая обеспечивает зданию защиту от атмосферного воздействия и создает воздушную прослойку между панелью и домом, обеспечив надежное теплосбережение.



В состав фиброцементных панелей входят гидрофобизаторы – добавки, одновременно защищающие материал от впитывания влаги и позволяющие ему «дышать», что помогает выводить наружу мелкие частицы воды и не отсыревать. Панели компании LTM легкие, долговечные и морозостойкие. Отделочный материал супергероя, по-другому и не скажешь)
В следующем выпуске мы планируем рассказать вам о технологии монтажа таких панелей, так что следите за новостями.

Котельная
Двигаемся дальше и приближаемся к котельной – особое место, где холодная вода превращается в горячую, а затем оправляется в ИТП (индивидуальный тепловой пункт) откуда в дальнейшем будет распределяться по квартирам.





Внутри котельной начинаешь чувствовать себя туристом внеземного корабля, так как размеры насосов, резервуаров и труб просто гигантские.



Снаружи это небольшое одноэтажное здание, а внутри настоящий космический шаттл, который вмещает в себя:
• 3 водогрейных котла марки BOSСH, камера сгорания топлива, теплообменники;
• насосы для циркуляции воды в системе;
• оборудование для водоподготовки и водоочистки;
• газоходы, дымовые трубы;
• газовое оборудование;
• оборудование контура ГВС;
• автоматическая система управления и диспетчеризации, контрольно-измерительные приборы.

Уже к концу года, мы планируем запустить нашу котельную и начать пробные тесты всех внутренних систем.



На этапе проектирования дома вставал вопрос – строить ли собственную котельную. Ответ был очевиден – конечно строить! Ведь наличие собственного коммунального сооружения на территории жилого комплекса, обеспечивает жителей бесперебойным наличием тепла, чувством уверенности и надежности.

Поговорим о плюсах собственной котельной
Во-первых, это сведение теплопотерь к минимуму. Муниципальные котельные зачастую находятся далеко не вблизи жилых домов, поэтому иногда теплотрассы приходится протягивать на несколько километров. Данный факт может провоцировать потерю тепла до 30%. А вот наличие собственной котельной позволит уберечь жителей от неоправданных переплат за тепло и свести платежи к объективному минимуму.

Автономная котельная легко настраивается, что позволяет сделать переход от зимнего сезона к летнему более плавным и почти незаметным. Если в вашей квартире будет жарко, то можно уменьшить градус, а если холодно, наоборот, повысить. Такой подход снизит финансовые затраты, которые могут вырасти при потере тепла во время проветривания квартиры, или же, наоборот, от дополнительного нагрева электроприборами во время холодов.

В нашей котельной установлено 3 котла марки BOSСH, которые будут нагревать воду до 120 градусов. Два из них будут работать в штатном режиме, то есть постоянно, а третий будет выполнять функцию запасного на случай непредвиденных ситуаций. Так что, вы можете быть совершенно спокойны - в отопительный сезон тепло и горячая вода в домах будет всегда!

На фото представлены основные краны котельной, по которым горячая вода для отопительной системы будет отправляться в ИТП (Индивидуальный Тепловой Пункт) ваших домов. Они полностью смонтированы и укрыты термоизоляцией.





ИТП (холодная и горячая вода встречаются и обогреваются)
Предлагаем разобраться, что такое ИТП и на каком этапе готовности находится у нас на объекте. Мы с вами попали в сердце дома, которое расположено в подвальной части здания.



ИТП – место в котором «живут» две системы: вода и тепло. Т.е. тепло в трубах и вода (холодная и горячая) в кранах.



Горячая вода для отопительной системы приходит в ИТП прямо из котельной, а затем попадает в теплообменник.



Зачем? Именно там ее ждет холодная вода для взаимного процесса теплообмена. Эти водные массы не перемешиваются друг с другом, а лишь играют роль терморегулятора. То есть горячая вода нагревает холодную до нужной температуры, а холодная, наоборот, остужает горячую. Затем, вода для отопительной системы уходит на свой одиночный контур — для обеспечения ваших батарей должным теплом, и после окончания своего 22-х этажного путешествия, возвращается снова в котельную…и так раз за разом.

А вот история с «питьевой водой», будем ее так называть, которая поступает в краны ваших квартир, другая. После теплообменника вода уходит в трубы, которые предназначены для горячих и холодных жидкостей. Затем, под воздействием насосов она распределяется на два контура. Один из них отвечает за снабжение квартир, расположенных с 1 по 9 этаж, а второй с 10 по 22. Такая система предусмотрена для того, чтобы разгрузить поток давления воды на стояки и исключить возможность выбивания кранов и других сантехнических приборов у жильцов первых этажей.



Вода, которая предназначена для отопления, оснащена специальными добавками (ингибитор коррозии), которые надежно защищают трубы от ржавчины и разрушения и надолго продлевают срок службы. В ИТП установлен пробоотборник трубопровода. Он предназначен для отбора проб воды, транспортирующихся под давлением. Во время проведения проверки, берется проба тепловой воды и отправляется в санэпидемстанцию на проверку!



Пора подниматься на улицу, чтобы посмотреть, как обстоят дела с теплотрассой. Помните, в прошлом выпуске мы рассказывали вам о процессе монтажа и установки системы теплотрассы? Так вот сегодня, мы можем наглядно показать вам, как происходит обратная засыпка труб.



Наши рабочие стремительно прокладывают сеть вокруг Дома Д1. На сегодняшний день половина работ уже выполнена.

Теперь давайте поднимемся на крышу где гуляет ветер и открываются невероятные виды на Москву.



Заливка бетона
Итак, давайте разберемся как льют бетон. Обещали-выполняем!



На 7-8 секциях уже полностью выполнены работы по заливке бетоном плиты перекрытия, а тем временем на 5-6 секциях ведутся подготовительные работы по укладке арматуры.
Так выглядит готовая плита, а так армированная плита, ожидающая заливку бетоном. Между ними выполнен деформационный шов, который обезопасит плиту перекрытия от возможных трещин во время усадки дома.



Чтобы арматура не расползалась, не съеживалась и плотно взаимодействовала друг с другом, используют два способа фиксации: сварка и вязание. Сегодня мы рассмотрим процесс вязания арматуры стальными прутьями. Работа крайне кропотливая и точно заслуживает статуса «антистресс». Для связки используют прутики диаметром 1,2-1,6 мм, их скручивают друг с другом специальным строительным крючком вручную.



Далее в образованные полости будет заливаться бетон. Во время монтажа плиты перекрытия (пол) используется метод горизонтальной заливки бетоном. В этом случае бетон подается на этаж с помощью специального насоса, труба которого проходить сквозь все этажи. Продемонстрировать работу насоса в действии, к сожалению, не получится, так как подобные работы ведутся исключительно в ночное время. «Почему ночью?» - спросите вы. Здесь нет никакого секрета, это никак не связано с каким-то особым химическим составом бетона. Все дело в том, что для заливки плиты перекрытия требуется очень большой объем смеси, который возможно транспортировать только на больших машинах. Ночью дороги в Москве почти пустые, поэтому доставка бетона производится намного проще и оперативное.
Кстати, для того чтобы получился пол, недостаточно просто связать арматуру и залить бетон, необходимо также установить опалубки и подкрепить их специальным фиксатором, как на фото.



Их устанавливают этажом ниже и оставляют держать на себе всю опалубную установку до полного высыхания бетона, залитого внутрь арматурной конструкции. Они выполняют роль металлических титанов, которые смиренно готовы прийти на помощь во время возведения плиты перекрытия. Здесь же на 5-6 секциях параллельно идет процесс возведения стен. Для этого арматуру так же вяжут, но уже в вертикальном положении.



Затем ее укрывают специальными металлическими каркасами так, чтобы толщина будущей плиты была равна 20 см (посмотрите, на фото этот красный каркас, похож на вафельный корж).



После готовности арматурной конструкции и установки каркасной части, мы можем приступать к заливке бетона и наблюдать за его превращением в настоящую стену дома. Здесь применяется вертикальный метод заливки бетона, который осуществляется с помощью полых чаш.



Собственноручно поднять бетонный раствор на крышу невозможно. Так что здесь на помощь приходит башенный кран.



Машинист подает на высоту готовую смесь в специальном резервуаре и управляет им из своей кабины так, чтобы рабочие могли без труда заливать бетон в заготовленные формы. Процесс завораживающий! Для начала подключают небольшой шланг, а затем один из рабочих опускает рычаг, и бетон вытекает из чаши прямо в каркасную зону. Второй рабочий корректирует подачу бетона небольшим шлангом. После того, как бОльшая часть бетона уже залита, чаша сдвигается, и второй рабочий доливает остатки смеси, равномерно распределив ее по форме каркаса. Далее это все оставляется на сутки до полного высыхания после чего каркас демонтируется, и мы получаем готовую стену!





Большое спасибо, что вы постоянно следите за всеми этапами стройки, наблюдаете и активно комментируете новости и посты в наших соцсетях. Ваша вовлеченность в строительный процесс дает нам массу поводов быть для вас открытыми и полезными.

Благодарим вас за внимание и до новых встреч!


Вернуться к списку