Все плюсы подземных паркингов в новостройках Москвы
16 / 12 / 2019
На сегодняшний день подземные паркинги в современных жилых домах являются достаточно распространенным явлением, поскольку помогают не только рационально использовать место в комплексе, но и принести массу плюсов его жильцам.
Еще несколько лет назад подземные паркинги возводились исключительно в рамках проектов дорогих новостроек, однако сегодня это все же не роскошь, а больше необходимая опция, которая закладывается при проектировании и строительстве жилого комплекса и в других сегментах рынка – бизнес-класса и даже некоторых проектов комфорт-класса. Что касается проектов массового сегмента рынка, то, как правило, рядом с комплексами строятся наземные многоуровневые парковки, либо, увы, это только лишь стихийная парковка во дворах и придомовых территориях.
Кстати, строительство подземного паркинга в составе ЖК – это достаточно весомая статья расходов для застройщика, которая впоследствии может и вовсе не окупиться. Тем не менее на рынке все чаще встречаются жилые комплексы, в составе которых есть паркинг, что придает проекту определенную ценность и в разы повышает его привлекательность.
Многие покупатели новостроек, которые имеют автомобиль или планируют его приобрести, так или иначе задумываются о парковке своего транспортного средства. Давайте обратимся к статистике. В 1950 году в Москве насчитывалось всего 82 тыс. машин, спустя 10 лет, то есть в 1960 году уже – 150 тысяч, еще через 10 лет этот показатель достиг уже 500 тыс. машин. Наиболее активный рост автомобилей в Москве пришелся на лихие 90-е, когда стало все больше появляться иностранных моделей – Мерседесы и Вольво, Тойоты и Ниссаны. Ввозились они по большей части нелегально, а с падением железного занавеса в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок.
В наши дни можно купить абсолютно любую машину за совершенно разный бюджет. По данным московского ГИБДД в столице только в 2019 году количество зарегистрированных машин составило около 7,2 млн. Ежедневно по Москве передвигается порядка 3,6 млн авто, а почти 3 млн простаивает в паркингах и дворах столицы. Каждый год статистика неумолимо демонстрирует рост продаж новых автомобилей. Только в ноябре текущего года было продано более 156 тыс. новых машин.
Официальная статистика гласит, что текущая «вместимость» московских дворов составляет не более 2,5 млн машин, которых, как мы уже сказали в почти в 3 раза большее… Поэтому вопрос с паркингами встает крайне остро. Все чаще появляются шлагбаумы во дворах, тем самым жители московских районов стараются хоть как-то «разгрузить» свой двор от посторонних машин. Вводятся платные тарифы на парковку (не говоря о центре) и в спальных районах Москвы. К тому же, многим москвичам приходится искать место, чтобы пристроить автомобиль на ночь крайне долгое время, если, конечно, повезет.
А еще, недавно в СМИ появилась информация о том, что продажа автомобилей в скором времени будет возможна только при наличии места в гараже, паркинге или парковочного места. Пока это всего лишь слухи, хотя в других мировых столицах такая практика уже применяется достаточно давно. Возможно, в России к этому тоже когда-нибудь придут. Например, в Пекине, при оформлении сделки на автомобиль обязательным условием стала покупка парковочного места в паркинге.
А в Сингапуре вообще крайне дорого и очень невыгодно иметь собственный автомобиль. Помимо платной езды, платной парковки, причем везде, дорожных налогов и всевозможных сборов, обязательна регистрация авто в Управлении наземного транспорта и получении сертификата о праве, который выдается сроком только на 10 лет и стоит в 1,5 раза дороже нового автомобиля. Есть другой вариант – парковка в новых домах Сингапура возможна непосредственно в собственной квартире, машина поднимается на этаж на лифте. Только вот самые дешевые квартиры с двумя машиноместами стоят около 7 млн евро.
Пофантазируем (хотя совсем скоро это станет реальностью!), парковочные места не только в центре и пределах ТТК, но и на территории всей Большой Москвы станут платными. В таком случае необходимость в наличие «своего» парковочного места станет вовсе не роскошью, а действительно необходимостью, важным атрибутом комфортной и спокойной (без штрафов за неправильную парковку или эвакуацию ТС) жизни! Тогда в разы повысится спрос на придомовые подземные и наземные автостоянки, но и стоимость неминуемо вырастит в несколько раз. А в тех жилых комплексах, в которых паркинг будет отсутствовать, и вовсе не найдут должного отклика среди покупателей.
Еще давайте не забывать о комфорте – спуститься из квартиры на лифте в отапливаемый подземный паркинг, когда на улице морозно или слякотно – бесценно. Автомобиль всегда в чистом состоянии, находится под круглосуточном видеонаблюдением, можно совершенно не переживать за его сохранность или какой-либо вандализм. Ваше парковочное место никто не займет, а значит вы не будете терять самое дорогое на свете – время! Кроме того, комфортный микроклимат внутри подземного паркинга положительно влияет на срок службы транспортного средства. Еще один неоспоримый плюс – паркинги в современных новостройках оснащаются мойками и шиномонтажами, а также кладовками, что крайне удобно в повседневной жизни. В общем плюсы наличия в доме паркинга и собственного машиноместа – очевидны.
На сегодняшнем достаточно высококонкурентом рынке первичного жилья, стоимость машиноместа варьируется в зависимости от класса жилого комплекса и его местоположения. Например, на территории Новой Москвы пока не очень много жилых проектов со своим подземным паркингом, скорее для этой локации – это все же роскошь, чем обыденный факт. Тем не менее рано или поздно вопрос парковки транспортных средств встанет крайне остро и поэтому лучше позаботиться об этом заранее, чтобы не стать частью будущего парковочного коллапса.
В жилом комплексе бизнес-класса «Румянцево-Парк» предусмотрен двухуровневый подземный паркинг. Стоимость машиноместа начинается от 620 тыс. рублей. Есть и специальные условия для покупателей квартир. Так, до 31 декабря 2019 года при покупке трехкомнатной квартиры в Доме Д1, каждый покупатель получает машиноместо в подарок. Кстати в «Румянцево-Парк» каждому покупателя машиноместа предлагается беспроцентная рассрочка платежа до конца строительства.
Для сравнения, на сегодняшний день годовой парковочный абонемент, действующий в зоне платной парковки на территории границ «старой» Москвы – от Садового кольца до МКАДа, стоит 150 тыс. рублей. И не стоит все же забывать о существенных минусах - найти парковочное место в таком крупном мегаполисе как Москва крайне непросто, а комфорт и безопасность никто не отменял! Да и стоимость парковочного абонемента действительна только на 365 дней…
Еще несколько лет назад подземные паркинги возводились исключительно в рамках проектов дорогих новостроек, однако сегодня это все же не роскошь, а больше необходимая опция, которая закладывается при проектировании и строительстве жилого комплекса и в других сегментах рынка – бизнес-класса и даже некоторых проектов комфорт-класса. Что касается проектов массового сегмента рынка, то, как правило, рядом с комплексами строятся наземные многоуровневые парковки, либо, увы, это только лишь стихийная парковка во дворах и придомовых территориях.
Кстати, строительство подземного паркинга в составе ЖК – это достаточно весомая статья расходов для застройщика, которая впоследствии может и вовсе не окупиться. Тем не менее на рынке все чаще встречаются жилые комплексы, в составе которых есть паркинг, что придает проекту определенную ценность и в разы повышает его привлекательность.
Многие покупатели новостроек, которые имеют автомобиль или планируют его приобрести, так или иначе задумываются о парковке своего транспортного средства. Давайте обратимся к статистике. В 1950 году в Москве насчитывалось всего 82 тыс. машин, спустя 10 лет, то есть в 1960 году уже – 150 тысяч, еще через 10 лет этот показатель достиг уже 500 тыс. машин. Наиболее активный рост автомобилей в Москве пришелся на лихие 90-е, когда стало все больше появляться иностранных моделей – Мерседесы и Вольво, Тойоты и Ниссаны. Ввозились они по большей части нелегально, а с падением железного занавеса в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок.
В наши дни можно купить абсолютно любую машину за совершенно разный бюджет. По данным московского ГИБДД в столице только в 2019 году количество зарегистрированных машин составило около 7,2 млн. Ежедневно по Москве передвигается порядка 3,6 млн авто, а почти 3 млн простаивает в паркингах и дворах столицы. Каждый год статистика неумолимо демонстрирует рост продаж новых автомобилей. Только в ноябре текущего года было продано более 156 тыс. новых машин.
Официальная статистика гласит, что текущая «вместимость» московских дворов составляет не более 2,5 млн машин, которых, как мы уже сказали в почти в 3 раза большее… Поэтому вопрос с паркингами встает крайне остро. Все чаще появляются шлагбаумы во дворах, тем самым жители московских районов стараются хоть как-то «разгрузить» свой двор от посторонних машин. Вводятся платные тарифы на парковку (не говоря о центре) и в спальных районах Москвы. К тому же, многим москвичам приходится искать место, чтобы пристроить автомобиль на ночь крайне долгое время, если, конечно, повезет.
А еще, недавно в СМИ появилась информация о том, что продажа автомобилей в скором времени будет возможна только при наличии места в гараже, паркинге или парковочного места. Пока это всего лишь слухи, хотя в других мировых столицах такая практика уже применяется достаточно давно. Возможно, в России к этому тоже когда-нибудь придут. Например, в Пекине, при оформлении сделки на автомобиль обязательным условием стала покупка парковочного места в паркинге.
А в Сингапуре вообще крайне дорого и очень невыгодно иметь собственный автомобиль. Помимо платной езды, платной парковки, причем везде, дорожных налогов и всевозможных сборов, обязательна регистрация авто в Управлении наземного транспорта и получении сертификата о праве, который выдается сроком только на 10 лет и стоит в 1,5 раза дороже нового автомобиля. Есть другой вариант – парковка в новых домах Сингапура возможна непосредственно в собственной квартире, машина поднимается на этаж на лифте. Только вот самые дешевые квартиры с двумя машиноместами стоят около 7 млн евро.
Пофантазируем (хотя совсем скоро это станет реальностью!), парковочные места не только в центре и пределах ТТК, но и на территории всей Большой Москвы станут платными. В таком случае необходимость в наличие «своего» парковочного места станет вовсе не роскошью, а действительно необходимостью, важным атрибутом комфортной и спокойной (без штрафов за неправильную парковку или эвакуацию ТС) жизни! Тогда в разы повысится спрос на придомовые подземные и наземные автостоянки, но и стоимость неминуемо вырастит в несколько раз. А в тех жилых комплексах, в которых паркинг будет отсутствовать, и вовсе не найдут должного отклика среди покупателей.
Еще давайте не забывать о комфорте – спуститься из квартиры на лифте в отапливаемый подземный паркинг, когда на улице морозно или слякотно – бесценно. Автомобиль всегда в чистом состоянии, находится под круглосуточном видеонаблюдением, можно совершенно не переживать за его сохранность или какой-либо вандализм. Ваше парковочное место никто не займет, а значит вы не будете терять самое дорогое на свете – время! Кроме того, комфортный микроклимат внутри подземного паркинга положительно влияет на срок службы транспортного средства. Еще один неоспоримый плюс – паркинги в современных новостройках оснащаются мойками и шиномонтажами, а также кладовками, что крайне удобно в повседневной жизни. В общем плюсы наличия в доме паркинга и собственного машиноместа – очевидны.
На сегодняшнем достаточно высококонкурентом рынке первичного жилья, стоимость машиноместа варьируется в зависимости от класса жилого комплекса и его местоположения. Например, на территории Новой Москвы пока не очень много жилых проектов со своим подземным паркингом, скорее для этой локации – это все же роскошь, чем обыденный факт. Тем не менее рано или поздно вопрос парковки транспортных средств встанет крайне остро и поэтому лучше позаботиться об этом заранее, чтобы не стать частью будущего парковочного коллапса.
В жилом комплексе бизнес-класса «Румянцево-Парк» предусмотрен двухуровневый подземный паркинг. Стоимость машиноместа начинается от 620 тыс. рублей. Есть и специальные условия для покупателей квартир. Так, до 31 декабря 2019 года при покупке трехкомнатной квартиры в Доме Д1, каждый покупатель получает машиноместо в подарок. Кстати в «Румянцево-Парк» каждому покупателя машиноместа предлагается беспроцентная рассрочка платежа до конца строительства.
Для сравнения, на сегодняшний день годовой парковочный абонемент, действующий в зоне платной парковки на территории границ «старой» Москвы – от Садового кольца до МКАДа, стоит 150 тыс. рублей. И не стоит все же забывать о существенных минусах - найти парковочное место в таком крупном мегаполисе как Москва крайне непросто, а комфорт и безопасность никто не отменял! Да и стоимость парковочного абонемента действительна только на 365 дней…
Вернуться к списку