Новогодние скидки: что ждать покупателям накануне 2023 года
IRN.ru
14 / 12 / 2022
Новогодние распродажи – традиционный маркетинговый инструмент застройщиков. Но в этом году скидки на новостройки в Москве и так достигают 30%. Девелоперы и риелторы рассказали, ожидать ли покупателям еще бОльший дисконт и какие еще альтернативные спецпредложения и акции запустили застройщики накануне 2023 года.
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
«Новогодние скидки – это традиционный маркетинговый инструмент на рынке недвижимости.
Застройщики стараются по максимуму реализовать предложение в своих проектах, поэтому самые лакомые предложения по скидкам и акциям оставляют именно на конец года.
Как показывает практика, традиционно новогодние скидки на квартиры составляют от 5 до 20% в зависимости от класса проекта и стадии его строительной готовности. В этом году новогодние предложения от застройщиков выглядят более привлекательнее. Есть жилые комплексы, скидки на квартиры, в которых могут достигать и 30%. Например, в уже построенном и сданном в эксплуатацию жилом комплексе «Румянцево-Парк», скидки на самые ликвидные квартиры достигают 1 млн рублей. Акция распространяется на однокомнатные квартиры площадью от 39 кв. м и двухкомнатной квартиры от 60 кв. м. Поскольку комплекс сдан, ключи от квартиры покупатели получат сразу после сделки и могут приступить к ремонтным работам.
К тому же мы заметили повышенный спрос среди ипотечных покупателей. Этому способствует распространенная в СМИ информация о том, что с января следующего года на законодательном уровне могут отменить ипотечные программы с господдержкой (за исключением «семейной ипотеки»). Таким образом, ипотечная ставка вырастет, за счет чего ипотека станет дорогой и многим непосильной.
Об акциях и новогодних скидках застройщики стараются оповестить потенциальных покупателей как можно раньше. Все-таки покупка недвижимости требует тщательного и осознанного выбора, это не спонтанная покупка. Зачастую новогодние предложения от застройщиков поступают в середине-конце ноября – начале декабря. Скидки транслируются на сайтах жилых комплексов, по смс-рассылкам, в СМИ, через рекламные носители».
Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум»:
«Традиционно спрос на новостройки в предновогодний период растет. Всплеск покупательской активности связан именно с многочисленными праздничными акциями. В прошлом году число сделок в декабре относительно ноября увеличилось на 19,1%, в 2020 году – на 4,5%. Как правило, наиболее эффективным инструментом стимулирования спроса служат скидки. Открыто заявляемый дисконт считается неприемлемым лишь в элитном сегменте, где применяются специфические инструменты продаж – бонусы и подарки от девелоперов.
При выборе маркетинговых инструментов девелоперы зачастую исходят из того, насколько эффективно тот или иной инструмент работал в прошлые периоды. Кроме того, застройщики анализируют действенность мер по стимулированию спроса, применяемых конкурентами. Также актуальность и даже возможность использования конкретных инструментов маркетинга зависит от стадии готовности объекта, плана продаж, финансовой модели застройщика. Например, банки обычно не согласовывают рассрочку для покупки новостройки со сроком ввода в ближайшие 6 месяцев. Целесообразно запускать новогодние акции с середины ноября до первых чисел декабря. Если они стартуют позже, у клиентов останется мало времени на принятие решения. Даже когда девелопер планирует акцию, которая продлится до Старого Нового года, ее следует объявлять не позже первой недели декабря, потому что в период праздников практически никто не занимается решением жилищного вопроса.
Новогодние скидки относятся к числу самых эффективных маркетинговых инструментов. Естественно, клиентов привлекает возможность существенно сэкономить при покупке ликвидной недвижимости. Тем не менее, в прошлые годы далеко не все застройщики объявляли праздничные акции. А когда компании их все-таки запускали, дисконт распространялся на небольшой пул квартир и не превышал 10-15%. Подобное поведение девелоперов было обусловлено стабильно высокой потребительской активностью.
Социальные потрясения этого года привели к снижению спроса. В результате сейчас почти все крупные застройщики проводят новогодние акции. Средний дисконт в декабре 2022 года составляет 20%. А максимальный размер скидок достигает 35%.
На данный момент средний размер скидок выше всего в массовом сегменте. Реальные доходы населения снижаются, и у многих граждан не хватает средств даже на покупку самых доступных квартир с привлечением ипотеки. Лишь серьезный дисконт способен привести их на рынок. В то же время максимальные скидки предлагаются на ограниченный пул апартаментов в одном из столичных клубных домов премиум-класса. Они составляют 35%. Причиной объявления столь большого дисконта стало падение продаж в проекте почти до нуля.
Ключевым драйвером спроса служит ипотека. Больше всего клиентов в 2022 году застройщикам удалось привлечь с помощью субсидированных программ с околонулевыми ставками. Когда ЦБ осенью инициировал процесс их сворачивания, многие девелоперы запустили траншевую ипотеку. Также все больше девелоперов предоставляют клиентам различные виды рассрочки, включая длительные беспроцентные, отсроченных платежей и трейд-ин, в том числе с проживанием. К числу самых необычных маркетинговых ходов можно отнести акции «Купи квартиру и получи апартаменты», «Купи сейчас – плати потом», «Купи сейчас – верни потом», «Назови свою цену на квартиру и апартаменты».
При продвижении девелоперам необходимо задействовать как можно больше каналов коммуникации. Больше всего потенциальных клиентов могут узнать об акциях из интернета и наружной рекламы. Однако не следует забывать и о продвижении продукта на телевидении, радио и в печатных СМИ. При этом информация должна преподноситься в максимально креативной и емкой форме».
Оригинал статьи: https://www.mvn.irn.ru/article/464.html
Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development:
«Новогодние скидки – это традиционный маркетинговый инструмент на рынке недвижимости.
Застройщики стараются по максимуму реализовать предложение в своих проектах, поэтому самые лакомые предложения по скидкам и акциям оставляют именно на конец года.
Как показывает практика, традиционно новогодние скидки на квартиры составляют от 5 до 20% в зависимости от класса проекта и стадии его строительной готовности. В этом году новогодние предложения от застройщиков выглядят более привлекательнее. Есть жилые комплексы, скидки на квартиры, в которых могут достигать и 30%. Например, в уже построенном и сданном в эксплуатацию жилом комплексе «Румянцево-Парк», скидки на самые ликвидные квартиры достигают 1 млн рублей. Акция распространяется на однокомнатные квартиры площадью от 39 кв. м и двухкомнатной квартиры от 60 кв. м. Поскольку комплекс сдан, ключи от квартиры покупатели получат сразу после сделки и могут приступить к ремонтным работам.
К тому же мы заметили повышенный спрос среди ипотечных покупателей. Этому способствует распространенная в СМИ информация о том, что с января следующего года на законодательном уровне могут отменить ипотечные программы с господдержкой (за исключением «семейной ипотеки»). Таким образом, ипотечная ставка вырастет, за счет чего ипотека станет дорогой и многим непосильной.
Об акциях и новогодних скидках застройщики стараются оповестить потенциальных покупателей как можно раньше. Все-таки покупка недвижимости требует тщательного и осознанного выбора, это не спонтанная покупка. Зачастую новогодние предложения от застройщиков поступают в середине-конце ноября – начале декабря. Скидки транслируются на сайтах жилых комплексов, по смс-рассылкам, в СМИ, через рекламные носители».
Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум»:
«Традиционно спрос на новостройки в предновогодний период растет. Всплеск покупательской активности связан именно с многочисленными праздничными акциями. В прошлом году число сделок в декабре относительно ноября увеличилось на 19,1%, в 2020 году – на 4,5%. Как правило, наиболее эффективным инструментом стимулирования спроса служат скидки. Открыто заявляемый дисконт считается неприемлемым лишь в элитном сегменте, где применяются специфические инструменты продаж – бонусы и подарки от девелоперов.
При выборе маркетинговых инструментов девелоперы зачастую исходят из того, насколько эффективно тот или иной инструмент работал в прошлые периоды. Кроме того, застройщики анализируют действенность мер по стимулированию спроса, применяемых конкурентами. Также актуальность и даже возможность использования конкретных инструментов маркетинга зависит от стадии готовности объекта, плана продаж, финансовой модели застройщика. Например, банки обычно не согласовывают рассрочку для покупки новостройки со сроком ввода в ближайшие 6 месяцев. Целесообразно запускать новогодние акции с середины ноября до первых чисел декабря. Если они стартуют позже, у клиентов останется мало времени на принятие решения. Даже когда девелопер планирует акцию, которая продлится до Старого Нового года, ее следует объявлять не позже первой недели декабря, потому что в период праздников практически никто не занимается решением жилищного вопроса.
Новогодние скидки относятся к числу самых эффективных маркетинговых инструментов. Естественно, клиентов привлекает возможность существенно сэкономить при покупке ликвидной недвижимости. Тем не менее, в прошлые годы далеко не все застройщики объявляли праздничные акции. А когда компании их все-таки запускали, дисконт распространялся на небольшой пул квартир и не превышал 10-15%. Подобное поведение девелоперов было обусловлено стабильно высокой потребительской активностью.
Социальные потрясения этого года привели к снижению спроса. В результате сейчас почти все крупные застройщики проводят новогодние акции. Средний дисконт в декабре 2022 года составляет 20%. А максимальный размер скидок достигает 35%.
На данный момент средний размер скидок выше всего в массовом сегменте. Реальные доходы населения снижаются, и у многих граждан не хватает средств даже на покупку самых доступных квартир с привлечением ипотеки. Лишь серьезный дисконт способен привести их на рынок. В то же время максимальные скидки предлагаются на ограниченный пул апартаментов в одном из столичных клубных домов премиум-класса. Они составляют 35%. Причиной объявления столь большого дисконта стало падение продаж в проекте почти до нуля.
Ключевым драйвером спроса служит ипотека. Больше всего клиентов в 2022 году застройщикам удалось привлечь с помощью субсидированных программ с околонулевыми ставками. Когда ЦБ осенью инициировал процесс их сворачивания, многие девелоперы запустили траншевую ипотеку. Также все больше девелоперов предоставляют клиентам различные виды рассрочки, включая длительные беспроцентные, отсроченных платежей и трейд-ин, в том числе с проживанием. К числу самых необычных маркетинговых ходов можно отнести акции «Купи квартиру и получи апартаменты», «Купи сейчас – плати потом», «Купи сейчас – верни потом», «Назови свою цену на квартиру и апартаменты».
При продвижении девелоперам необходимо задействовать как можно больше каналов коммуникации. Больше всего потенциальных клиентов могут узнать об акциях из интернета и наружной рекламы. Однако не следует забывать и о продвижении продукта на телевидении, радио и в печатных СМИ. При этом информация должна преподноситься в максимально креативной и емкой форме».
Оригинал статьи: https://www.mvn.irn.ru/article/464.html